РУССКИЙ  |  O'ZBEKCHA  |  ENGLISH                          

       Министерство финансов Республики Узбекистан

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ЗАСЕДАНИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06
нояб 2018
149 раза прочитано

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ЗАСЕДАНИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Concrete

3 ноября в Кабинете Министров Республики Узбекистан состоялось расширенное заседание, посвященное обсуждению ожидаемых итогов 2018 года и прогнозу основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики, проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год.

Было отмечено, что последовательная реализация принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, принимаемые меры по модернизации и интенсивному развитию отраслей экономики, способствовали достижению установленных макроэкономических показателей. 

По итогам 2018 года ожидается увеличение поступлений доходной части Государственного бюджета, в том числе за счет принятых мер по повышению самостоятельности органов местной власти в формировании доходов местных бюджетов, увеличению налогооблагаемой базы, а также мер по либерализации валютного рынка и реформированию аграрного сектора. 

Превышение прогнозных параметров доходной части Государственного бюджета позволило увеличить расходы, в основном направленные на укрепление материально-технической базы и повышение качества образования, медицины, науки, культуры и других направлений, а также повышение размеров заработной платы, пенсий и пособий. 

В 2018 году дополнительно направлены средства из республиканского бюджета на выделение кредитной линии коммерческим банкам, участвующим в софинансировании программы строительства доступного жилья, в размере 3,8 триллиона сумов. На реализацию государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» выделено 1 527,6 миллиарда сумов, государственной программы «Yoshlar – kelajagimiz» – 500 миллиардов сумов, а также для поддержки вновь созданного Общественного фонда по поддержке женщин и семей – 300 миллиардов сумов. 

Из средств местных бюджетов 4,5 триллиона сумов направлены на реализацию программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», благоустройство городов и сел, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений, а также формирование фондов стимулирования создания новых рабочих мест при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента. 

На заседании глубоко и всесторонне обсуждены подходы и предложения по формированию прогнозов основных макроэкономических показателей, параметрам доходов и расходов бюджета страны на предстоящий и последующие годы. 

Отмечено, что впервые, начиная с 2019 года, внедряется механизм среднесрочного бюджетного планирования путем утверждения Государственного бюджета на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года. 

В 2019 году предусматривается продолжение реализации мер, направленных на совершенствование налогово-бюджетной политики, дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, повышение уровня жизни населения, адресности системы поддержки социально уязвимых слоев населения, последовательное дифференцированное повышение заработной платы и других выплат населению с оценкой влияния на инфляцию. 

В соответствии с основными направлениями Концепции совершенствования налоговой политики, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года № УП-5468, с 2019 года: 

1) снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда путем: 

введения единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 12 процентов и отмены уплаты страховых взносов граждан (8 процентов от заработной платы), что позволит увеличить размер заработной платы, получаемой «на руки», в среднем на 6,5 процента; 

уменьшения ставки единого социального платежа до 12 процентов от фонда оплаты труда; 

2) отменяются обязательные отчисления в государственные целевые фонды, взимаемые с оборота (выручки) в размере 3,2 процента; 

3) снижаются ставки: налога на прибыль юридических лиц с 14 до 12 процентов, налога на прибыль коммерческих банков – с 22 до 20 процентов, налога у источника выплаты по доходам в виде дивидендов и процентов – с 10 до 5 процентов; налога на имущество юридических лиц – с 5 до 2 процентов. 

В результате принятых мер в распоряжении хозяйствующих субъектов и населения останется порядка 10 триллионов сумов. 

Наряду с вышеуказанными мерами, участниками заседания всесторонне рассмотрены предложения в области совершенствования налоговой политики, направленные на бережное использование ресурсов и обеспечение полноты поступлений в бюджет, в частности, за счет: 

индексации ставок налогов, установленных в абсолютной сумме (земельного налога, налога за пользование водными ресурсами, акцизного налога); 

введения комбинированной ставки акцизного налога на сигареты, предусматривающей применение адвалорной ставки наряду с фиксированной ставкой; 

введения взамен страховых взносов граждан (в связи с их отменой) уплаты единого социального платежа для индивидуальных предпринимателей и лиц, чья трудовая деятельность не поддается учету (без увеличения общей суммы платежей); 

введение минимальных фиксированных ставок в абсолютной сумме по налогу за пользование недрами по отдельным полезным ископаемым (песок, известняк, щебень и др.). 

В расходах Государственного бюджета Республики Узбекистан предусмотрены необходимые средства для реализации принятых государственных программ, поручений Президента Республики Узбекистан по итогам его визитов в регионы страны, а также мероприятий по социальной поддержке населения. 

В 2019 году, как и в предыдущие годы, сохранится приоритетность расходов на содержание социальной сферы и социальную поддержку населения (54 процента от общих расходов Государственного бюджета). В области заработной платы и других выплат предусматривается реализация мероприятий по повышению размеров заработных плат, включая повышение с 1 января 2019 года: 

учителям и руководителям школ на 10 процентов, а учителям, имеющим квалификационную категорию – дифференцированно от 15 до 25 процентов; 

низкооплачиваемым работникам бюджетной сферы – от 5 до 15 процентов. 

Было отмечено, что предлагаемая мера по низкооплачиваемым категориям работников только в бюджетной сфере затронет более 360 тысяч человек. Например, заработная плата самой низкой категории технических работников бюджетных организаций, без учета доплат и надбавок, увеличится с 502 до 577 тысяч сумов. 

В бюджете 2019 года предусмотрены средства для повышения размеров заработной платы преподавателям ВУЗов и научным сотрудникам НИИ в 1,5 раза, медицинским и фармацевтическим работникам государственных учреждений в среднем на 26,5 процента (это в дополнение к повышению на 20 процентов с 1 декабря 2018 года). В бюджете также учтены необходимые средства на общее повышение заработной платы работников бюджетной сферы не ниже уровня инфляции и увеличение бюджетных средств на выплату социальных пособий на 20 процентов. 

Расходы на инвестиции предусматриваются в размере 11,9 триллиона сумов. Данные средства будут направлены на реализацию стратегически важных проектов, определенных решениями Президента и правительства Республики Узбекистан, в том числе на проекты развития и реконструкции распределительных сетей питьевого водоснабжения, водохозяйственных объектов, строительство и реконструкцию транспортно-коммуникационной инфраструктуры, а также образовательных и медико-социальных учреждений. 

Особое внимание было обращено на финансирование сферы здравоохранения, на которую предусмотрено более 12 триллионов сумов. В частности, на финансирование приобретения лекарств и изделий медицинского назначения выделяется около 1 триллиона сумов, реализацию основных программ в сфере здравоохранения – 661,5 миллиарда сумов, оснащение медицинских учреждений современным диагностическим, лабораторным и лечебным оборудованием – 58 миллиардов сумов. 

В связи с выпадающими доходами внебюджетного Пенсионного фонда из-за кардинального снижения ставки единого социального платежа, отменой страховых взносов граждан и обязательных отчислений, в расходах бюджета предусмотрены средства на покрытие его дефицита в размере 4,7 триллиона сумов. Это позволит обеспечить своевременную и безусловную выплату пенсий пенсионерам. 

Расходы кредитных линий участвующим банкам на софинансирование программ по строительству жилых домов предусматриваются в размере 3 триллионов сумов. 

В рамках реализации мер по обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса Министерству финансов поручено в срок до 15 ноября текущего года разместить на официальном сайте министерства проект «Бюджета для граждан» с широким освещением в средствах массовой информации. 

В ходе последующего обсуждения на заседании заслушаны отчеты руководителей ряда министерств и ведомств, а также первых заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента. 

Перед руководителями министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов исполнительной власти на местах поставлены конкретные задачи по повышению ответственности за адресное использование бюджетных ассигнований, своевременность и полноту поступлений в бюджет, повышение доходной базы местных бюджетов и ответственности территориальных подразделений органов государственной налоговой службы и финансовых органов за увеличение доходной базы местных бюджетов и выявление резервов. 

По итогам обсуждения приняты решения об одобрении основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики, проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и прогнозных параметров на 2020-2021 годы и направлении в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Источник информации: uza.uz

Последнее изменение Вторник, 06 ноября 2018 09:28

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите всю необходимую информацию, указанную звездочкой (*). HTML код не допускается.

Мы в социальных сетях

Календарь новостей

« Ноябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Статистика оценок обращения на телефон доверия

Горячая линия ИВЦ (0-371) 239 15 62

Горячая линия ИВЦ Министерства Финансов по ПК "УзАСБО" и "ИСУГФ"

Подписка на рассылку

Статистика обращений по телефону доверия

Информация об обращениях юридических и физических лиц поступивших в Министерство финансов Республики Узбекистан через телефон доверия за I полугодие 2018 года

Статистика

Сейчас 1202 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архив новостей

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

© 2018 Министерство финансов Республики Узбекистан. Все права защищены.
При любом использовании материалов ссылка на Министерство финансов обязательна.
Разработка и сопровождение сайта ИВЦ Министерства финансов

Our website is protected by DMC Firewall!