РУССКИЙ  |  O'ZBEKCHA  |  ENGLISH                          

       Министерство финансов Республики Узбекистан

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН И НА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

  • Круглый стол на тему: “Молодежь и история”

    Круглый стол на тему: “Молодежь и история”

    Подробнее...
  • Укрепление сотрудничества  Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан  с Федеральным Казначейством Российской Федерации

    Укрепление сотрудничества  Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан  с Федеральным Казначейством Российской Федерации

    Подробнее...
  • Разъяснения по проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о лицензировании оптовой торговли алкогольной продукцией»

    Разъяснения по проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о лицензировании оптовой торговли алкогольн

    Подробнее...
  • Встреча с представителями Европейского инвестиционного банка

    Встреча с представителями Европейского инвестиционного банка

    Подробнее...
  • Информация по итогам контрольных мероприятий в сфере распределения пенсий и пособий

    Информация по итогам контрольных мероприятий в сфере распределения пенсий и пособий

    Подробнее...
  • Практический семинар по обсуждению актуальных вопросов по глобальному обзору систем финансирования ипотечного кредитования, а также жилищных субсидий

    Практический семинар по обсуждению актуальных вопросов по глобальному обзору систем финансирования ипотечного кредитования, а также

    Подробнее...
  • 16 сентября текущего года в Министерстве финансов состоялось обсуждение проекта Закона Республики Узбекистан о Государственном бюджете на 2020 год.

    16 сентября текущего года в Министерстве финансов состоялось обсуждение проекта Закона Республики Узбекистан о Государственном бюдже

    Подробнее...
  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

    Подробнее...
  • 11 сентября текущего года под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание

    11 сентября текущего года под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание

    Подробнее...
  • Встреча с руководством Казначейства России

    Встреча с руководством Казначейства России 

    Подробнее...
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

    ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

    Подробнее...
  • Бюджет для граждан-2019 (Ташкентская область)

    Бюджет для граждан-2019 (Ташкентская область))

    Подробнее...
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

    ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

    Подробнее...
  • СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА С ГРУППОЙ ЭКСПЕРТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ (IFC)

    СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА С ГРУППОЙ ЭКСПЕРТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ (IFC)

    Подробнее...
  • Конкурс на разработку технического задания к программному обеспечению для регулирования и создания удобств участникам рынка алкогольной продукции

    Конкурс на разработку технического задания к программному обеспечению для регулирования и создания удобств участникам рынка алкогол

    Подробнее...
  • В АГЕНТСТВЕ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОСТОЯЛСЯ ПРЕСС-БРИФИНГ

    В АГЕНТСТВЕ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОСТОЯЛСЯ ПРЕСС-БРИФИНГ

    Подробнее...
  • CЕМИНАР-ТРЕНИНГ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ СТАНДАРТАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (IPSAS) СОВМЕСТНО С АЗИАТСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ

    CЕМИНАР-ТРЕНИНГ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ СТАНДАРТАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (IPSAS) СОВМЕСТНО С АЗИАТСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ

    Подробнее...
  • “Открытый бюджет”: реализуя идеи населения

    “Открытый бюджет”: реализуя идеи населения

    Подробнее...
  • УСИЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

    УСИЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

    Подробнее...
  • ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОСПЕКТУ ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЛИГАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОСПЕКТУ ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЛИГАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    Подробнее...
01
авг 2019
581 раза прочитано

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН И НА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Concrete

Согласно постановлению тарифов Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 2019 года № 633 в целях установления тарифов на энергоресурсы на уровне, обеспечивающем безубыточность топливно-энергетической отрасли республики и привлечения прямых иностранных инвестиций в данную отрасль, с 15 августа 2019 года устанавливаются новые цены и тарифы на энергоресурсы с учетом налогов:

1. Электроэнергия за кВт-ч для:
населения – 295 сум (рост на 18%);
юридических лиц – 450 сум (рост на 36%);

2. Природный газ за м3 для:
населения – 380 сум (рост на 19%);
АГНКС – 1000 сум (рост на 25%);
энергоёмких предприятий по перечню – 1000 сум (без изменения);
прочих потребителей – 660 сум (рост на 10%);

3. Сжиженный газ для потребления в быту за кг. – 1120 сум (рост на 18%);

4. Автобензин:
марки Аи-80 за литр – 4500 сум (13%);
марки Аи-91 – реализация через биржевые торги (свободная цена);

5. Дизельное топливо за литр – 5400 сум (рост на 13%);
Дизельное топливо ЭКО за литр – 5700 сум (рост на 16%);

Ранее цены и тарифы на электроэнергию, природный и сжиженный газ, автобензин и дизельное топливо были установлены 16 ноября 2018 года.

Кроме того, с 15 августа 2019 года предусмотрено повышение цен на уголь и тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, канализации и перевозки пассажиров в городском пассажирском транспорте (за исключением маршрутного и линейного такси).

Необходимо отметить, что повышение тарифов – это не приближение цен на отечественном рынке к мировым ценам, а приближение к точке безубыточности предприятий, к положению, когда они смогут самостоятельно, без государственной помощи наращивать объемы производства стратегически важной для экономической безопасности продукции.

При низких ценах невозможно привлечь частных инвесторов в данные отрасли, что еще раз подтверждает необходимость увеличения тарифов до точки безубыточности, позволяющей инвестировать в модернизацию производственных мощностей.

Тем не менее, для смягчения последствий в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 июля 2019 года № УП-5765 «О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий» минимальная заработная плата с 1 августа текущего года увеличена на 10%.

Можно привести примеры того, на сколько увеличатся в среднем ежемесячные расходы домохозяйств в связи с ростом тарифов на энергоресурсы:

при потреблении электроэнергии в размере 300 кВт-ч – на 13 500 сум;
при потреблении природного газа в размере 250 м3 – на 15 000 сум;
при потреблении бензина 60 литров в месяц – на 30 000 сум.

 

Всего расходы возрастут на 58 500 сум в месяц, при этом расходы на товары первой необходимости возрастут на 28 500 сум.

Необходимо отметить, что базовая норма потребления энергоресурсов является одним из методов тарифного регулирования, обеспечивающим снижение расходов на энергоресурсы малообеспеченных слоев населения. Это обусловлено тем, что те, кто потребляет мало энергоресурсов, платят за них меньше на единицу продукции, чем те, кто потребляет больше.

Базовая норма потребления энергоресурсов в Республике Узбекистан была внедрена с 1 января 2019 года в Юнусабадском районе г. Ташкента. Месячная норма потребления электроэнергии составляет 300 кВт-ч на 1 абонента, а природного газа в отопительный сезон в домах с индивидуальным отоплением 1000 м3, в остальных случаях 250 м3.

Целью введения данной нормы является снижение потребления электрической энергии за счет изменения менталитета населения по вопросам энергосбережения и энергоэффективности, а также мотивирования потребителей к бережному, экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Анализ потребления электроэнергии в первом полугодии 2019 года по республике показал, что 83,5% населения потребляет менее 300 кВт-ч ежемесячно, при этом в среднем на 1 абонента приходится 95 кВт-ч. Оставшиеся 16,5% населения в среднем потребляют 1034 кВт-ч ежемесячно.

Кроме того необходимо отметить, что в 2018 году в частных домах среднемесячное потребление природного газа составило 250 м3 на 1 абонента (346 м3 в частных и 44 м3 в многоквартирных домах).

Вышеуказанным постановлением соответствующим министерствам и ведомствам поручено внести предложения по механизму и размерам применяемой базовой нормы потребления энергоресурсов для дальнейшего его внедрения в масштабах республики, предусмотрев при этом установление повышающего коэффициента (не более 1,5) на потребление электроэнергии сверх 250 кВт-ч в месяц на 1 абонента.

В настоящий момент цены и тарифы на энергоресурсы в республике не покрывают затраты на их производство и доведение до потребителя.

В странах СНГ тарифы на природный газ за 1 м3 составляют:

для населения в Республике Узбекистан 3,7 центов.США, Российской Федерации 9,1 центов.США, Казахстане 8,5 центов.США, Кыргызстане 20,7 центов.США, Таджикистане 24,9 центов.США;
для юридических лиц в Республике Узбекистан 7,0 центов.США, Российской Федерации 12,3 центов.США, Казахстане 9 центов.США, Кыргызстане 25,4 центов.США, Таджикистане 28,4 центов.США.

Тарифы на электроэнергию за 1 кВт-ч составляют:

для населения в Республике Узбекистан 2,9 центов.США, Российской Федерации в среднем 5,8 центов.США, Казахстане 4,6-7,6 центов.США
в зависимости от объемов потребления, Кыргызстане 1,1-3,2 центов.США
в зависимости от объемов потребления, Таджикистане 1,8 центов.США;
для юридических лиц в Республике Узбекистан 3,9 центов.США, Российской Федерации 8,0 центов.США, Казахстане 5,1 центов.США, Кыргызстане 3,3 центов.США, Таджикистане 4,4 центов.США.

Цены на автобензин за 1 литр составляют в Республике Узбекистан

Аи-80 – 47 центов.США, Аи-91 – 53 центов.США, Российской Федерации Аи-91 – 64 центов.США, Казахстане Аи-80 – 25 центов.США,
Аи-91 – 44 центов.США, Кыргызстане Аи-80 – 59 центов.США,
Аи-91 – 63 центов.США, Таджикистане Аи-91 – 98 центов.США.

Тем не менее, сопоставление цен на энергоресурсы не всегда дает однозначный ответ. Например, стоимость электроэнергии в Таджикистане и Кыргызстане практически всегда будет дешевле, чем в Узбекистане, так как там электроэнергетика построена на базе использования гидроресурсов (около 90%), тогда как в Узбекистане электроэнергия в основном производится в теплоэлектростанциях, использующих уголь или газ.

Практически такая же картина с нефтью и газом, так как, например, в Казахстане и Туркменистане имеются огромные залежи этих видов сырья близко к поверхности земли или моря и их добыча осуществляется сравнительно легче, чем в Узбекистане. При этом узбекский газ отличается повышенным содержанием серы и требует дополнительной очистки, что отражается на его себестоимости.

Последнее изменение Четверг, 01 августа 2019 15:46

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите всю необходимую информацию, указанную звездочкой (*). HTML код не допускается.

Мы в социальных сетях

Календарь новостей

« Декабрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Горячая линия ИВЦ (0-371) 202 03 02

Горячая линия ИВЦ Министерства Финансов по ПК "УзАСБО" и "ИСУГФ"

Статистика обращений по телефону доверия

Статистика

Сейчас 347 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архив новостей

Статистика оценок обращения на телефон доверия

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

© 2019 Министерство финансов Республики Узбекистан. Все права защищены.
При любом использовании материалов ссылка на Министерство финансов обязательна.
Разработка и сопровождение сайта ИВЦ Министерства финансов

DMC Firewall is a Joomla Security extension!