РУССКИЙ  |  O'ZBEKCHA  |  ENGLISH                          

       Министерство финансов Республики Узбекистан

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА

03
авг 2018
226 раза прочитано

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА

Внедрение современных информационных технологий в организацию процессов предоставления государственных услуг в области пенсионного обеспечения на сегодняшний день является приоритетной задачей внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан. 

По результатам проверок правильности назначения и выплаты пенсий и пособий, проведенных на местах, во многих случаях были выявлены факты фальсификации документов, искуственное завышение длительности трудового стажа и размера заработной платы, присвоение денежных сумм, предназначенных для выплаты пенсий и пособий, сотрудниками банковских и почтовых отделений и другие случаи, по результатам проверки которых были обнаружены факты переплаты пенсионных сум.

В целях решения вышеуказанных проблем, сокращения человеческого фактора в процессе назначения и выплаты государственных  пенсий и пособий, экономии времени и упрощения процедур сбора и оформления документов был создан Программный комплекс “Пенсия”, который охватывает сведения более 3,3 милиона получателей пенсий и пособий и аккумулирует их в единую базу данных.

На сегодняшний день, в результате электронного взаимодействия ПК “Пенсия” с информационными системами министерств и ведомств, достигнуто следующее:

Первое: электронный обмен информацией с Народным банком Республики Узбекистан посредством получения электронных платежных ведомостей (списков) получателей пенсий и пособий в наличной форме с целью мониторинга процесса выплаты  пенсионного обеспечения. Тем самым исключаются факты составления фальшивых ведомостей, а также осуществляется ежедневный контроль выплаченных денежных средств получателям пенсий и социальных пособий.

Второе: запущена программа электронного обмена информацией с коммерческими банками по безналичному начислению денежных средств на пластиковые карты получателей пенсий и пособий. Исключена бумажная версия выплатных ведомостей получателей пенсий и пособий, а также налажена система оперативного начисления денежных средств на пластиковые карты со 2 по 5 число каждого месяца. 

Третье: обеспечен обмен информацией с Государственным налоговым комитетом для составления заявок на выплату пенсий работающим пенсионерам. Так, в среднем бухгалтера 27 тысяч организаций, не выезжая в отделения внебюджетного Пенсионного фонда, ежемесячно отправляют электронные заявки на выплату пенсий работающим пенсионерам.

Четвертое:  налажено взаимодействие с Министерством юстиций (ЗАГС) с целью контроля целевого использования бюджетных средств на выплату пособий по рождению ребенка, пособий на погребение.

Пятое: обеспечено взаимодействие с Министерством здравоохранения (ВТЭК), целью которого является оперативное назначение пенсий и пособий для лиц с инвалидностью, а также автоматического мониторинга статуса инвалидности получателей пенсий и пособий.

Шестое: разработана и внедрена в практику интерактивная услуга “SMS-pensiya”, предоставившая возможность своевременно уведомлять пенсионеров о начисленной им пенсии, о произведеной выплате и размерах повышения размера пенсии в соответствии с Указами Президента (на сегодняшний день интерактивной услугой “SMS-pensiya” пользуются 1,8 тыс. пенсионеров).

В продолжение данной работы внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан, начиная с 1 июня 2018 года, такие услуги, как назначение пособия по рождению ребенка,  назначение пособия по погребению, справка о назначении пенсии и справка о размере пенсии организуются через центры Единых государственных услуг. 

Также, в настоящее время ведутся работы по разработке электронной карты пенсионера (ID-card), целью создания которой является подтверждение личности пенсионера, а также автоматизация процессов выдачи пенсионных сумм в виде наличных денежных средств. 

Вместе с тем, до конца 2018 года организациям, принявшим на работу пенсионера, будет предоставлена возможность отправки сведений о принятии на работу пенсионера в электронном виде, что позволит в несколько раз сократить бумажный документооборот (по действующим нормативно-правовым актам работодатель должен представить во внебюджетный Пенсионный фонд копию приказа о приеме на работу пенсионера в течение 5 дней после факта принятия). 

Следует добавить, что в 2018-2019 гг. у граждан появится возможность дистанционной подачи заявления во внебюджетный Пенсионный фонд посредством электронного взаимодействия баз данных программных комплексов “Электронного правительства”, Единой базы данных учета плательщиков страховых взносов и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. 
 

Последнее изменение Пятница, 03 августа 2018 14:49

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите всю необходимую информацию, указанную звездочкой (*). HTML код не допускается.

Мы в социальных сетях

Статистика обращений по телефону доверия

Информация об обращениях юридических и физических лиц поступивших в Министерство финансов Республики Узбекистан через телефон доверия за I полугодие 2018 года

Календарь новостей

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Подписка на рассылку

Статистика

Сейчас 1086 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архив новостей

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

© 2018 Министерство финансов Республики Узбекистан. Все права защищены.
При любом использовании материалов ссылка на Министерство финансов обязательна.
Разработка и сопровождение сайта ИВЦ Министерства финансов

Our website is protected by DMC Firewall!