Министерство финансов Республики Узбекистан

Часто задаваемые вопросы по налоговому законодательству, вступившее в силу с 1 января 2019 года

Вопросы
    Ответ
  • В 2019 году предприятие перейдет на уплату общеустановленных налогов, при этом, в случае, если по итогам 2019 года годовой оборот составит менее 1 млрд. сум, то начиная с 1 января 2020 года предприятие вправе перейти на уплату единого налогового платежа.

  • Данное уведоление направлено в целях оказания адресного консультатционного содействия в исполнении налоговых обязательств. После получения уведомления, необходимо пройти регистрацию в качестве плательщика НДС. Сделать это можно через персональный кабинет налогоплательщика, перейдя по ссылке в уведомлении «Форма заявления на регистрацию в качестве плательщика НДС», заполнив и отправив которую в автоматическом режиме, Вам будет выдано Свидетельство о государственной регистрации в качестве плательщика НДС. Регистрацию также можно пройти в открытых для этой цели «Окнах консультационного обслуживания» при государственных налоговых инспекциях.

  • В полученном уведомлении, для целей регистрации в качестве плательщика НДС содержится ссылка «Форма заявления на регистрацию в качестве плательщика НДС», заполнив и отправив которую в автоматическом режиме, Вам будет выдано Свидетельство о государственной регистрации в качестве плательщика НДС. Регистрацию также можно пройти в открытых для этой цели «Окнах консультационного обслуживания» при государственных налоговых инспекциях.

  • Пороговое значение оборота (выручки) распространяется на все осуществляемые предприятием виды деятельности. Переход на уплату общеустановленных налогов осуществляется, также и при превышении оборота в 1 млрд. сум по одному виду деятельности, несмотря на наличие видов, по которым данный порог не достиг.

  • Положения, предусмотренные в Указе Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года №УП-5468, в частности переход на уплату общеустановленных налогов при превышении оборота в 1 млрд. сум распространяются на всех хозяйствующих субъектов.

  • Двойной уплаты НДС не будет, при этом предприятие не сможет воспользоваться зачетом по НДС.

  • Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года №УП-5468 для плательщиков единого земельного налога сохраняется действующий порядок налогообложения.

  • Согласно статье 204 Налогового кодекса Республики Узбекистан при реализации товаров (работ, услуг), по которым предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов), налогооблагаемая база определяется исходя из установленных цен (тарифов).

  • Предприятия, перешедшие в 2019 году на уплату общеустановленных налогов реализацию остатков товаров осуществляют с НДС.

  • В случае, если нормативно-правовыми актами не предусматривается налоговая льгота по НДС при реализации ввезенных товаров на внутреннем рынке, то данные товары будут подлежать обложению НДС в установленном порядке.

  • Для оформления электронной счет-фактуры достаточно ввести ИНН покупателя. Затем относящиеся к покупателю реквизиты формируются в автоматическом режиме. Применение электронных счетов-фактур является эффективным способом сэкономить время и сократить расходы.

  • Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года №УП-5564 с 1 ноября 2018 года внедряется порядок, предусматривающий осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами с использованием корпоративных банковских карт без заключения договоров купли-продажи, с выдачей инвойса (счета-фактуры). В связи с этим, при реализации юридическим лицом товаров через корпоративную карту, оформление товарной накладной является обязательным.

  • Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года №УП-5564 с 1 ноября 2018 года внедряется порядок, предусматривающий осуществление безналичных расчетов между индивидуальными предпринимателями с использованием корпоративных банковских карт без заключения договоров купли-продажи, с выдачей инвойса (счета-фактуры). В связи с этим, при реализации индивидуальным предпринимателями товаров через корпоративную карту, оформление счет-фактуры является обязательным.

  • "Предприятия, применяющие общеустановленный порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость согласно статье 218 Налогового кодекса с момента перехода имеет право принимать в зачет сумму налога на добавленную стоимость по остаткам товарно-материальных запасов при переходе на уплату общеустановленных налогов Для этого вы должны провести инвентаризацию остатков материалов, готовой продукции и товаров по состоянию на 1 января 2019 года и установить остаток материалов, материалов в составе готовой продукции и товарно-материальных ценностей, приобретенных с налогом на добавленную стоимость, и сумму налога на добавленную стоимость, выплаченную по ним, которую вы можете принять в зачет при определении выплачиваемого в бюджет налога на добавленную стоимость по налогооблагаемым оборотам. При этом должны быть в наличии счет-фактуры по остаткам товарно-материальных ценностей. Себестоимость по остатку материалов, готовой продукции и товаров уменьшится пропорционально сумме принятого в зачет налога на добавленную стоимость."

  • "Согласно статье 208 Налогового кодекса, оборот лекарственных средств, ветеринарных лекарственных средств, изделий медицинского и ветеринарного назначения, в том числе оборот таких средств и изделий, реализуемых их производителями, освобожден от НДС. Предприятие с 1 января 2019 года перейдет на уплату общеустановленных налогов, но по лекарственным средствам, реализуемым предприятием, не начисляется налог на добавленную стоимость. Расчет по налогу на добавленную стоимость представляется с применением льготы по налогу."

  • "Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года №УП-5564 с 1 ноября 2018 года внедряется порядок, предусматривающий осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами с использованием корпоративных банковских карт без заключения договоров купли-продажи, с выдачей инвойса (счета-фактуры). В связи с этим, при реализации юридическим лицом товаров через корпоративную карту, оформление счет-фактуры является обязательным."

  • "Юридические лица – плательщики общеустановленных налогов, согласно статье 218 Налогового кодекса по импортированным товарам при таможенном оформлении, могут отнести в зачет уплаченную сумму НДС."

  • "Согласно пункту 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4086 в 2019 году сохраняется действующий порядок налогообложения для плательщиков единого земельного налога, т.е. уплата единого земельного налога по ставке 0,95 процентов от нормативной стоимости земельного участка."

  • "В соответствии со статьей 208 Налогового кодекса Республики Узбекистан оборот по реализации печатной продукции, в частности книжная продукция, периодические печатные издания средств массовой информации (за исключением печатных изданий рекламного характера), тетради и альбомы по рисованию и черчению освобождаются от налога на добавленную стоимость."

  • "Согласно изменениям, внесенным в статью 204 Налогового кодекса, при реализации бензина, дизельного топлива и газа налогооблагаемая база определяется на основе стоимости их реализации, без включения в нее налога на добавленную стоимость и акцизного налога, выплачиваемого при реализации конечному потребителю бензина, дизельного топлива и газа, и налог на добавленную стоимость определяется, исходя из данной базы. В связи с этим, акцизный налог, выплачиваемый при реализации конечному потребителю бензина, дизельного топлива и газа, не включается в налогооблагаемую базу налога на добавленную стоимость, то есть, акцизный налог начисляется после начисления налога на добавленную стоимость."

  • В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4086, с 1 июля 2019 года покупатели товаров (работ, услуг) не вправе относить к зачету сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счете-фактуре, выставленную поставщиком, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость. При этом информация об учете налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость получается через официальный сайт Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в режиме реального времени.

  • "Порядок проведения инвентаризации регулируется НСБУ № 19 от 2 ноября 1999 года рег. МЮ-833. Для этого руководителю предприятия необходимо издать приказ и образовать комиссию. В рамках инвентаризации нужно разделить остатки, приобретенных с НДС и без НДС. Остатки товарно-материальных запасов с НДС должны быть в обязательном порядке подтверждены соответствующими счетами-фактурами, в которых выделен НДС."

  • "В соответствии со статьей 38 Налогового кодекса Республики Узбекистан срок исковой давности по налоговому обязательству составляет 5 лет, т.е. налогоплательщик вправе потребовать зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в течение пяти лет после окончания налогового периода. Согласно статье 218 Налоговго кодекса при импорте товаров к зачету относится уплаченная сумма НДС при таможенной очистки товаров. При наличии на складе остатков, ввезенных на территорию Республики Узбекистан с уплатой НДС, к зачету принимается сумма НДС, уплаченная при таможенной очистке от стоимости, определенной таможенными органами, независимо от контрактной стоимости."

  • "Согласно Указу Президента Ресупблики Узбекистан от 29.06.2018г. № УП-5468 предусмотрен перевод предприятий, имеющих годовой оборот (выручку) по итогам предыдущего года более 1 миллиарда сумов или достигших установленный порог в течение года, на уплату общеустановленных налогов. В соответствии с частью первой статьи 226-1 Налогового кодекса юридические лица, в том числе являющиеся плательщиками единого налогового платежа, валовая выручка которых за налоговый период не превышает трех миллиардов сум, вправе выбрать упрощенный порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный главой 40-1 Налогового кодекса. Согласно статье 22 Налогового кодекса под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается сумма средств, полученных (подлежащих получению) за реализованные товары (работы, услуги), включая стоимость имущества, поступающего в счет оплаты или погашения задолженности за реализованные товары (работы, услуги)."

  • "Порядок возврата сумм НДС при осуществлении экспорта товаров регулируется статьями 212 и 228 Налогового кодекса Республики Узбекистан и Положением (рег. от 22 апреля 2016 года №МЮ-2775). Для возврата НДС при экспорте товаров необходимо предоставить заявление, акты сверок по налогам, а также копии контрактов, таможенных деклараций и банковских выписок. Возврат осуществляется в течение 15 рабочих дней. Возврат осуществлется в следующей очередности: погашение суммы НДС при получении работ и услуг от нерезидентов Республики Узбекистан; погашение налоговой задолженности по другим налогам; возврат на расчетный счет налогоплательщика оставшейся суммы. Порядок возврата сумм НДС при осуществлении экспорта товаров регулируется статьями 212 и 228 Налогового кодекса Республики Узбекистан и Положением (рег. от 22 апреля 2016 года №МЮ-2775). Для возврата НДС при экспорте товаров необходимо предоставить заявление, акты сверок по налогам, а также копии контрактов, таможенных деклараций и банковских выписок. Возврат осуществляется в течение 15 рабочих дней. Возврат осуществлется в следующей очередности: погашение суммы НДС при получении работ и услуг от нерезидентов Республики Узбекистан; погашение налоговой задолженности по другим налогам; возврат на расчетный счет налогоплательщика оставшейся суммы. Порядок возврата сумм НДС при осуществлении экспорта товаров регулируется статьями 212 и 228 Налогового кодекса Республики Узбекистан и Положением (рег. от 22 апреля 2016 года №МЮ-2775). Для возврата НДС при экспорте товаров необходимо предоставить заявление, акты сверок по налогам, а также копии контрактов, таможенных деклараций и банковских выписок. Возврат осуществляется в течение 15 рабочих дней. Возврат осуществлется в следующей очередности: погашение суммы НДС при получении работ и услуг от нерезидентов Республики Узбекистан; погашение налоговой задолженности по другим налогам; возврат на расчетный счет налогоплательщика оставшейся суммы."

  • "В соответствии с пунктом 15 статьи 208 Налогового кодекса Республики Узбекистан оборот по реализации туристско-экскурсионных услуг освобождается от налога на добавленную стоимость. Так, к туристско-экскурсионным услугам относится комплекс туристско-экскурсионных услуг, включенных в стоимость путевки (ваучера), на оказание туристических услуг, входящих в состав тура. Комплекс туристических услуг включает в себя транспортное обслуживание, услуги по проживанию, питание, экскурсионное обслуживание, организацию культурных, спортивных программ и другие услуги, определенные договором на их предоставление. Исходя из вышеизложенного, гостиничные услуги, оказываемые туристическим агентствам, стоимость которых включается в стоимость путевки (ваучера) на оказание туристических услуг, входящих в состав тура не облагаются налогом на добавленную стоимость."

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

© 2019 Министерство финансов Республики Узбекистан. Все права защищены.
При любом использовании материалов ссылка на Министерство финансов обязательна.
Разработка и сопровождение сайта ИВЦ Министерства финансов

DMC Firewall is a Joomla Security extension!