Министерство финансов Республики Узбекистан

Тексты выступлений руководства

1998 раза прочитано

 

 

 

 

 

 

«Уважаемый Председатель,

Уважаемый Президент Накао,

Уважаемые господа управляющие и гости юбилейного заседания,

Разрешите, в первую очередь, от имени делегации Республики Узбекистан поблагодарить Правительство Японии, Президента банка -  господина Накао и руководителей прекрасного города Йокогама за теплое гостеприимство и организацию Юбилейного Заседания Совета управляющих Азиатского банка развития.

За 50 лет, прошедших с начала его деятельности, Банк занял достойное место в мировой финансовой системе как уникальный фактор многостороннего развития.

В связи с этим, особо хотелось бы отметить его стимулирующую роль в Азиатском регионе в обеспечении поддержки национальных программ сбалансированного развития, достижения устойчивого роста и регионального сотрудничества.

Только в прошедшем году объем операций Банка составил рекордную сумму 31,7 млрд. долл., продемонстрировав впечатляющий рост.

Несомненно, что дальнейшему успешному развитию деятельности Банка будут способствовать осуществленные меры по слиянию ресурсов Азиатского фонда развития и Обычных капитальных ресурсов, а также совершенствованию операций Банка, которые стали более эффективными и адресными, наилучшим образом соответствуя потребностям стран-членов.

Развитие экономики Узбекистана

Уважаемые дамы и господа, позвольте коротко остановиться на основных направлениях развития экономики Узбекистана.

Основываясь на объективной оценке пройденного пути и анализе достигнутых успехов за последние годы, вновь избранный Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев утвердил Стратегию действий по приоритетным направлениям развития страны, разработанную по итогам комплексного изучения актуальных вопросов, волнующих все слои населения, анализа действующего законодательства и широкого общественного обсуждения.

Стратегия определяет важнейшие приоритеты развития страны в следующих направлениях:

Во-первых – это углубление демократических реформ и модернизация страны, реформирование системы государственного управления и улучшение качества государственных услуг, усиление роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;

Во-вторых - укрепление независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, полная реализация принципа состязательности в судебном процессе;

Следующий приоритет предусматривает последовательное продолжение структурных реформ, комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, активное привлечение иностранных инвестиций путем улучшения инвестиционного климата, всемерная поддержка развития частной собственности;

Важным направлением дальнейшего развития остается сильная политика социальной защиты населения.

В этой сфере усилия сконцентрированы на обеспечении занятости и повышении реальных доходов населения, совершенствовании системы охраны здоровья граждан, развитии сферы образования, культуры, науки, совершенствовании государственной молодежной политики;

И, наконец, пятый приоритет - это обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, направленной на укрепление независимости и суверенитета государства, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, укрепление международного имиджа страны.

Данная Стратегия, благодаря тому, что ее цели отвечают ожиданиям и приоритетам широких слоев населения получила повсеместную поддержку и стала программой действий для всех ветвей власти и общества в целом, которая призвана придать дополнительный импульс устойчивому социально-экономическому развитию Узбекистана в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В данном контексте уместно отметить, что на ее основе в ближайшие пять лет в стране намечено реализовать крупные отраслевые программы, включающие в общей сложности 649 инвестиционных проектов на сумму более 40 млрд. долларов.

 

АБР и Узбекистан

Уважаемые коллеги,

Азиатский банк развития является стратегическим партнером Узбекистана на пути осуществления структурных преобразований и демократических реформ.

За более чем 20-летнюю историю, мы реализовали широкомасштабную программу сотрудничества из 59 проектов общей стоимостью более 14 млрд.долл., которая поддержана займами Банка на сумму свыше 6 млрд.долл.

Эти проекты сфокусированы в ведущих отраслях экономики, таких как нефтегазохимия, электроэнергетика, сельское хозяйство, а также направлены на поддержку развития социального сектора. Кроме того реализация совместных проектов способствовала развитию сельских регионов, транспортных коммуникаций, банковско-финансовой и других сфер.

Текущий портфель сотрудничества включает 28 проектов с долей финансирования Банка в размере 4,5 млрд.долл., из них на операции в частном секторе приходится 700 млн.долл.

В рамках новой Стратегии сотрудничества Республики Узбекистан в среднесрочной перспективе прорабатывается реализация 26 проектов на общую сумму 7,8 млрд.долл., из них 1,3 млрд.долл. приходятся на 6 проектов, намеченных к началу реализации в текущем году.

В этой связи, мы особо отмечаем важное значение недавнего визита Президента Т.Накао в нашу страну, который придал дополнительный, мощный импульс дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества Республики Узбекистан и АБР.

Подписанные в ходе визита договоренности в сферах малого и частного предпринимательства, реабилитации систем водоснабжения, модернизации сектора плодоовощеводства, а также в повышении туристического потенциала страны, несомненно, внесут достойный вклад в дальнейшее экономическое развитие страны, повышение благополучия, улучшение здоровья и жизненных условий населения.

 

Многостороннее сотрудничество АБР и Узбекистана

На фоне плодотворного двустороннего сотрудничества также немаловажно взаимодействие в многостороннем формате.

В первую очередь, это инициированная АБР и успешно реализуемая Программа Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества, или ЦАРЭС, в рамках которой успешно реализованы более 20 важных проектов в ключевых направлениях регионального сотрудничества – развитии транспорта, торговли, энергетики и торговой политики.

В заключение хотел бы выразить уверенность, что под руководством Президента Накао, Азиатский банк развития будет и далее укреплять свою лидирующую роль среди многосторонних финансовых институтов в экономическом преобразовании всего Азиатского региона, содействуя реформированию, структурной трансформации и дальнейшему росту экономик стран-членов.

 

Спасибо.»

Последнее изменение Среда, 31 мая 2017 19:16

Календарь новостей

« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Подписка на рассылку

Статистика

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архив новостей

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

© 2017 Министерство финансов Республики Узбекистан. Все права защищены.
При любом использовании материалов ссылка на Министерство финансов обязательна.
Разработка и сопровождение сайта ИВЦ Министерства финансов

DMC Firewall is a Joomla Security extension!