РУССКИЙ  |  O'ZBEKCHA  |  ENGLISH                          

       Министерство финансов Республики Узбекистан

ЕБРР готов содействовать развитию транспортного сектора Узбекистана посредством механизма ГЧП

08
нояб 2019
200 раза прочитано

ЕБРР готов содействовать развитию транспортного сектора Узбекистана посредством механизма ГЧП

Concrete

    Агентстве ГЧП прошла встреча с представителями Европейского банка развития и реконструкции по оказанию содействия в развитии общественной инфраструктуры в республике. Представители ЕБРР рассказали о международном опыте в развитии устойчивой инфраструктуры и предоставили информацию о действующих проектах ГЧП в области энергетики, транспорта и здравоохранении.

    В рамках проводимых широкомасштабных реформах в разных отраслях экономики Узбекистана, руководством страны на заседании от 2 октября 2019 года были определены ряд приоритетных направлений, связанных
с повышением эффективности и созданием благоприятных условий для дальнейшего развития дорожного хозяйства, в т.ч. транспортной инфраструктуры в целом. В связи с этим, в ходе встречи с представителями ЕБРР были обсуждены, ряд вопросов касательно необходимости анализа транспортного потенциала республики, разработки стратегии дорожного хозяйства и мастер плана транспортного сектора на период 2020-2030. Кроме того, особое внимание также было уделено на разработку альтернативных методов финансирования транспортной, в т.ч. дорожной инфраструктуры.

    В настоящее время различия между ключевыми компонентами дорожного хозяйства, имеющимися ограничениями и задачами являются причиной неясности о преимуществах ГЧП, функциях, которые можно передать частному сектору, а также уместных и реалистичных решениях.
    В ходе встречи, директор по развитию устойчивой инфраструктуры и подготовки проектов ЕБРР – Мэтью Джордан-Танк, выразил готовность в оказании содействия и всяческой поддержки по развитию дорожного хозяйства и транспортного сектора Узбекистана, в т.ч. с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

    К примеру, один из направлений транспортного сектора – дорожное хозяйство, требует большие инвестиций. По предварительным данным, на сегодняшний день, перевозится 98% (в среднем 1 миллиард тонны в год) грузов, и 88% пассажиров (в среднем 6 миллиард тонн в год).
    В последнее время, за счет больших инвестиций в дорожного хозяйство, качество дороги значительно улучшается. Однако, автомобильные дороги длиной 70 тысяч километров нуждаются в существенном ремонте.

    Ключевой мотивацией для использования ГЧП в транспортном секторе является то, что при наличии надлежащих условий, ГЧП может мобилизовать дополнительные источники финансирования инфраструктуры. ГЧП также обеспечивает возможность получения долгосрочных выгод в плане повышения эффективности и результативности за счет повышения уровня качества и предоставления услуг. Для автомагистралей это обычно достигается за счет повышения надежности доступа и/или сокращения времени в пути и эксплуатационных расходов для автомобилей. Другими причинами использование ГЧП для строительства инфраструктуры являются:

  • Обслуживание и долговременное сохранение критически важных активов;
  • Если обеспечить соответствующую структуру, ГЧП может развивать местный потенциал и содействовать передаче технологий;
  • Стимулы частного сектора могут согласовываться с интересами нанимающего органа на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая этап реализации. Такая согласованность обеспечивается за счет увязки доходов частного оператора с набором предварительно согласованных показателей эффективности и обязательством оператора инвестировать значительный капитал на длительный срок;
  • Подвергая потенциальные проекты тщательному анализу и изучению (due diligence)  в плане привлечения частного финансирования, ГЧП может повысить качество отбора проектов;
  • ГЧП может способствовать повышению общей эффективности работы правительства, в том числе повышению прозрачности и борьбе с коррупцией.
Последнее изменение Пятница, 08 ноября 2019 17:50

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите всю необходимую информацию, указанную звездочкой (*). HTML код не допускается.

Мы в социальных сетях

Календарь новостей

« Ноябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Горячая линия ИВЦ (0-371) 239 15 62

Горячая линия ИВЦ Министерства Финансов по ПК "УзАСБО" и "ИСУГФ"

Статистика обращений по телефону доверия

Статистика

Сейчас 268 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архив новостей

Статистика оценок обращения на телефон доверия

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

© 2019 Министерство финансов Республики Узбекистан. Все права защищены.
При любом использовании материалов ссылка на Министерство финансов обязательна.
Разработка и сопровождение сайта ИВЦ Министерства финансов

Our website is protected by DMC Firewall!